Как правильно хранить резину (шины) без дисков
В связи с последними изменениями в законодательстве и введением штрафов за использование резины, не соответствующей времени года, многие автолюбители стали серьезно интересоваться правилами ее хранения по окончании сезона.
Сразу выяснилось, что шины требуют особого подхода – им вредны солнечный свет, избыточная или недостаточная влажность, грязь и резкие перепады температур. Ненадлежащие условия хранения могут за один сезон привести колеса в полнейшую негодность.
Тем, кто не будет соблюдать определенные правила, чуть ли не каждый сезон придется покупать новые шины. А это отнюдь не дешевое удовольствие.
Содержание
Подготовка к хранению
Снимая шины с дисков, посмотрите на заводскую маркировку, где указан срок годности. Год выпуска – это две последние цифры, первые – календарная неделя. Возможно, вопрос о хранении отпадет сам собой, если к следующему сезону резине исполнится пять и более лет.
Если все в порядке, шины помечают. Напишите мелом, маркером или краской так, чтобы вам было понятно, где стояла каждая из них. Это пригодится, когда вы будете думать, поставить их так же или поменять расположение. Смена осей способствует тому, что протектор снашивается равномерно (колеса «облысеют» одновременно). Такой метод рекомендуют сами производители покрышек.
Снятые с дисков шины обязательно тщательно вымойте и просушите. Во время мытья удалите всю пыль, грязь, камешки, остатки нефтепродуктов, масла и так далее.
Затем обработайте их специальным составом, обладающим консервирующими свойствами. Его можно приобрести в специализированном магазине. Если не разбираетесь в вопросе, попросите о помощи более осведомленного знакомого или консультанта в магазине, изучите проблему на тематических форумах. Сразу можно сказать, что категорически не подойдут любые составы для восстановления цвета резины.
Прежде чем наносить его, внимательно изучите инструкцию на упаковке и убедитесь, что вам все понятно. Строго следуйте указаниям производителя, иначе вместо пользы только навредите покрышкам.
Затем поместите каждую шину в несколько непрозрачных пластиковых мешков темного цвета. Герметично запаковывать нельзя – образуется конденсат.
Место хранения
В идеале выделите шинам место в гараже или подвале. При наличии подойдет кладовка. Несколько менее приемлем застекленный балкон. Сразу категорически отпадают улица (даже при условии наличия навеса) и балкон без лоджии.
Плюсы и минусы каждого варианта:
- Кладовка хороша тем, что позволит избежать резких перепадов температур и воздействия солнечного света. Там же сведена к минимуму вероятность контакта с агрессивными химикатами. Минус – часто в многоквартирных домах она просто не предусмотрена или так мала, что для четырех шин там недостаточно места.
- Гараж в идеале должен быть сухим, каменным и с отоплением. Металлический не подойдет для зимней резины летом, так как очень сильно нагревается (особенно если стоит на солнце). В неотапливаемом нельзя хранить летние шины зимой (от холода покрышки растрескаются).
- На застекленном балконе поддерживается некий микроклимат, и худо-бедно можно избежать резких перепадов температуры и влажности, но от солнца никуда не деться. Заранее что-нибудь придумайте, чтобы на колеса не попадали солнечные лучи.
- Открытый балкон и улица для резины – просто катастрофа, и зимой, и летом. Почему? Весь вред, который можно причинить, непременно будет причинен. Здесь и дождь, и солнце, и пыль, и грязь, и холод, и жара. Лучше сразу продайте или выбросьте колеса.
Условия хранения
Позаботьтесь о том, чтобы в выбранном месте поддерживалась постоянная температура, оно хорошо проветривалось, туда не попадало солнце, и не было слишком сыро и грязно.
При пониженной влажности и под лучами солнца резина пересыхает, в ней возникают трещины. При повышенной – теряется эластичность. Последствия могут быть самыми серьезными вплоть до разрыва шины. Сами же трещины и прочие микроповреждения далеко не всегда можно рассмотреть невооруженным глазом.
Температура должна быть по возможности максимально приближена к условиям эксплуатации. Зимняя резина, которая хранится в тепле, одеревенеет и будет скользить по льду. Летняя на холоде высыхает и трескается.
Оптимальный температурный режим, который нужно постоянно поддерживать – 8-23оС. Возможно, что-то сохранится при температуре 35оС, но это уже предел.
Влажность нужно поддерживать на уровне 55-65%. Если в помещении нет вентиляции, периодически его нужно проветривать.
Место хранения должно быть чистым. Грязь, пыль, паутина и так далее существенно уменьшат срок службы колес.
Как правильно хранить
Шины без дисков по правилам нужно хранить только в вертикальном положении, поставив упоры, чтобы они не катались. Можно прижать их друг к другу вплотную, чтобы сэкономить место. Два-три раза в месяц переворачивайте их, иначе круглая форма не сохранится.
В идеале каждую шину нужно положить в специальную полукруглую выемку. Тогда о них можно забыть до следующего сезона. Но самостоятельно создать такие условия в гараже, подвале или кладовой практически невозможно.
Почему нельзя хранить резину лежа? При хранении «колодцем» одна или две нижние шины, снятые с дисков, неизбежно деформируются из-за неравномерного давления. Еще больше пострадают покрышки, подвешенные к потолку на цепях или веревках. Даже переворачивая их, вы рискуете получить вместо правильного круга нечто эллипсообразное, ромбовидное или квадратное. Такую резину потом совершенно невозможно натянуть на диски. Особенно сильно в таком положении страдают более тонкие покрышки.
Поверхность, на которой стоят шины, должна быть чистой и сухой. Уберите их как можно дальше от радиаторов, обогревателей, других источников тепла, нефтепродуктов и агрессивных химикатов. Резину могут необратимо повредить даже пары из неплотно закрытой емкости.
Для дополнительной защиты положите их в темные непрозрачные полиэтиленовые пакеты, не завязывая крепко. Проделайте несколько отверстий для вентиляции. Конденсат – это вредная повышенная влажность.
Более надежно они защищены, лежа в специальных чехлах, пропускающих воздух, но не свет. Их можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей.
Некоторые рекомендуют покрыть снятые с дисков шины в несколько слоев известью снаружи и изнутри, чтобы защитить от влаги, но потом ее очень сложно отмыть. Кроме того, такой «защитный состав» вреден для резины.
Специализированное хранение
Если у вас совсем нет подходящих вариантов, сдайте зимние или летние шины на хранение в специализированную организацию. Это обойдется дешевле, чем потом покупать новый комплект взамен испорченного. Такую услугу оказывают все больше предприятий, занимающихся ремонтом автомобилей, и цены вполне приемлемы.
Прежде чем сдать на хранение шины, не поленитесь обойти несколько таких организаций, сравнить цены и условия хранения. Поинтересуйтесь мнением друзей и знакомых, изучите тематические форумы в интернете.
Выбирайте из числа серьезных предприятий, заключающих официальный договор хранения. Внимательно его прочитайте, особенно часть, касающуюся места и условий, в которых будут находиться покрышки, процедуры сдачи-приемки и ответственности в случае повреждения или уничтожения вашего имущества. Наиболее тщательно изучите всевозможные ремарки, сделанные мелким шрифтом – чаще всего именно таким образом создаются лазейки, чтобы обеспечить варианты для отказа от возмещения причиненного ущерба.
Не подходите к этому вопросу формально: интересуйтесь деталями, уточняйте, в каком месте будут лежать шины, узнавайте о наличии необходимых приспособлений и оборудования.
Во время посещения хранилища обратите внимание на показания датчиков температуры и влажности. В идеале нужно принести свои приборы и сверить цифры. Если такой возможности нет, попытайтесь хотя бы примерно оценить их соответствие действительности, исходя из собственных ощущений.
Слишком высокая или слишком низкая влажность, наличие электрических обогревателей, окон, через которые будет проникать свет, пыль, грязь и плесень – повод сразу уйти.
Ваш домовенок.