Как хранить надувную резиновую (ПВХ) лодку

Сейчас резиновые лодки приобретают не только те, кто увлекается рыбалкой. Все большую популярность они завоевывают у любителей туристических поездок и сплавов по рекам. Есть и специальные детские модели, подходящие для того, чтобы хорошо провести время на пляже.

В магазинах модели лодок из ПВХ представлены в широчайшем ассортименте. Но если заранее не позаботиться о надлежащих условиях хранения зимой, получится, что вы выбросили деньги на ветер. Через один, максимум два сезона ею просто уже нельзя будет пользоваться.

И наоборот, у лодки, за которой тщательно ухаживают и хранят так, как надо, срок службы увеличивается.

Синяя надувная лодка

Условия хранения

Основная проблема, с которой вам нужно справиться зимой, – воздействие низких температур. Они способствуют появлению на лодке заломов в местах сгибов. Срок службы в этом случае минимален.

Если лодка недолго пролежала при небольшой отрицательной температуре – ничего страшного. Просто занесите ее в тепло и оставьте на 3-4 часа. Более низкие температуры (от -15ºС) – это уже серьезный вред.

Тщательно изучите рекомендации производителя. Большинство современных лодок из ПВХ без ущерба для себя хранятся при температуре от -45ºС до 50ºС в накачанном виде. Это верно, если вы не будете двигать ее, накачивать и спускать воздух, перемещать с места на место.

Надувная лодкаКогда лодка из ПВХ хранится при температуре, близкой к 0ºС, таких ограничений нет. Но в этих условиях поливинилхлорид застывает и деревенеет. Сложить ее при всем желании невозможно.

Идеальное хранение в условиях, близких к комнатной температуре – 18-27ºС. Подойдет кладовка в квартире, отапливаемый гараж или подвал. Менее приемлемы застекленный балкон, сарай и другие подсобные помещения. Обязательно уберите лодку как можно дальше от источников тепла.

Остальные условия не столь принципиальны. ПВХ – непривередливый в этом отношении материал.

Оставляя лодку в гараже или подвале, не забывайте о мышах и крысах. Поливинилхлорид они, разумеется, не едят, но их могут привлечь оставшиеся в лодке крошки и обертки от еды, запах рыбы. Пытаясь добраться до них, они изгрызут лодку.

Если конструкция вашей лодки предусматривает наличие деталей из фанеры, обратите внимание на влажность в гараже. Производитель чаще всего пишет о ней в инструкции как о «водостойкой», но это означает, что с ней ничего не случится в воде. При повышенной влажности фанера не защищена от плесени, которая за зимний период может полностью уничтожить детали.

Подготовка к хранению

Каждый раз после использования лодку необходимо тщательно вычистить, чтобы продлить срок службы. При подготовке к хранению зимой эта процедура особенно важна.

Сначала уберите весь видимый мусор – крошки и пакеты из-под еды, песок, мелкие камешки, грязь, водоросли, рыбьи чешуйки.

Протирайте лодку в накачанном виде, мягкой тряпкой или губкой, смоченной в воде комнатной температуры. Горячая вода, а тем более, кипяток, ПВХ категорически противопоказаны. Для тех загрязнений, которые не удалось отмыть, воспользуйтесь жидкостью для мытья посуды или мыльной пеной. Нельзя применять любые чистящие порошки, средства бытовой химии, в состав которых входит хлор, ацетон, керосин, бензин.

Тщательно просушите место соединения днища лодки с бортами, все швы и уголки – именно там развивается плесень. Для этого можно использовать фен, если у него есть режим холодной сушки. Или выверните спущенную лодку, когда она просохнет снаружи.

В процессе мытья обращайте внимание на трещинки, царапинки, порезы, проколы и потертости (даже небольшие). Все они сокращают срок службы. Каждое из таких мест пометьте.

Чистую лодку, не спуская воздух, оставьте до полного высыхания. Не торопитесь. Лучше немного подождать, чем потом с удивлением взирать на сгнившую за зимний период резину.

Далее можно приступать к текущему ремонту. Как правило, все необходимые материалы и подробная инструкция входят в комплект. Если нет, приобретите их в любом магазине для охотников и рыболовов.

Ремонт надувной лодки

Затем лодку укладывают. Делать это рекомендуется на ровной, гладкой, сухой и чистой поверхности. На земле любой острый камешек или осколок стекла, попавший в сгиб, проделает несколько дырок.

Свернутая надувная лодка

Не прикладывайте чрезмерных усилий, не утрамбовывайте лодку, не топчитесь на ней. Такие перегибы за зиму вполне могут превратиться в трещины.

Если в помещении повышенная влажность, или вы не уверены, что лодка просохла до конца, посыпьте ее тальком изнутри и снаружи. Подойдет и специальная детская присыпка.

Как хранить лодку летом

Летом хранить лодку правильно тоже важно.

Каждый раз после использования убирайте весь мусор и протирайте ее чистой влажной тряпкой. Если вы моете лодку на улице, поливая из шланга, не делайте напор слишком сильным. Вместо того чтобы смыть частички мусора, можно загнать их глубоко в швы, откуда вытащить их будет уже невозможно, не повредив ПВХ, что сократит срок службы.

Затем наполовину спустите воздух и сушите на улице под навесом или в хорошо проветриваемом помещении.

Полностью высушенную лодку все время хранить в накачанном виде нельзя – резина может деформироваться. Спустите воздух, аккуратно сложите ее и уберите в чехол. Чаще всего производители к инструкции прикладывают схему, где изображено, как нужно сворачивать лодку. Чехол, если он не входит в комплект, можно без проблем приобрести.

Свернутая лодка в чехле

Получившуюся упаковку уберите в помещение с уровнем влажности 50-75%. Позаботьтесь, чтобы на нее не попадали солнечные лучи. Для защиты от грызунов можно обработать поверхность вокруг лодки специальными препаратами. Нежелательно, чтобы это химическое вещество попало на ПВХ.

Как хранить лодку зимой

Наиболее остро вопрос, как хранить лодку ПВХ, встает зимой. Чтобы максимально продлить срок службы, ее нужно оставить в наполовину накачанном состоянии в теплом помещении, чтобы избежать заломов на сгибах и трещин на замерзшей резине. Но в таком виде она займет очень много места.

Сэкономить его можно, подвесив надувную лодку в гараже под потолком. Проследите, чтобы лодка не касалась стен, полок, стеллажей и так далее. Это приведет к образованию конденсата. Те места, где веревки касаются ПВХ, проложите мягкой тканью.

Хранение лодки под потолком

Если такой возможности нет, после того, как вы определили место хранения, лодку необходимо разобрать. Спустите воздух, достаньте из пазов весла, сиденья и донный настил. Как правило, для них предусмотрены отдельные чехлы или сумки. Затем ее сворачивают без жестких сгибов. Предварительно ПВХ можно обработать специальным защитным составом (выбирайте тот, где в качестве основного компонента указан не силикон).

Что касается комплектующих, шланг хранят полностью развернутым. Баллоны и насос складывают так, чтобы ничего на них не давило.

Положите лодку, максимально удалив ее от источников тепла – высокая температура плохо влияет на клей, швы могут разойтись. Вредны для ПВХ ацетон, бензин, кислоты и щелочи, даже в виде паров.

Если вы думаете, что в гараже есть мыши, ее лучше подвесить или оставить в наполовину надутом состоянии. Когда они грызут сложенное изделие, ему причиняется гораздо больший ущерб.

5-6 раз за зимний период заносите лодку из гаража или подвала в теплое помещение. Когда материал нагреется до комнатной температуры, разворачивайте ее и сворачивайте заново. Не пытайтесь сделать это с замерзшим ПВХ – хрупкая резина треснет по сгибам.

Правильное хранение продлит срок службы лодки как минимум на 10-12 лет.

Старую лодку хранить зимой в неотапливаемом помещении вообще нельзя. Как бы тщательно вы за ней ни ухаживали, в течение срока службы неизбежно появление микротрещин, в которые попадает вода. На морозе эта вода превращается в лед, трещины расширяются, материал рвется.

Лодка с мотором

Если вы приобрели лодку ПВХ с мотором, о нем следует позаботиться дополнительно. Лучше всего поручить его консервацию специалисту, иначе срок службы механизма будет минимален. Он же проведет диагностику и профилактику. Неумелые действия только все испортят.

Надувная лодка с мотором

На что нужно обратить особое внимание?

  • Карбюратор. В нем остаются водяные пары, масло и кислород. Следовательно, вполне вероятно образование внутри конденсата. Распространенное мнение, что масло защитит стенки, верно только отчасти – это действительно так, но только пока оно не стечет на дно.
  • Заливка консерванта. Это действие проводят, смешав его с топливом и включив мотор. Предварительно тщательно изучите прилагающуюся к жидкости инструкцию. Затем выверните свечу зажигания, добавьте немного консерванта прямо в камеру сгорания. На минуту включите мотор вхолостую, чтобы жидкость равномерно распределилась, и вверните свечу обратно.
  • Слив и замена масла. Приобретите масло, предназначенное специально для редуктора. Открутите винты на его корпусе. Аккуратно слейте отработанное масло и воду. Если из редуктора вытекает поменявшая цвет мутная жидкость, это означает, что придется менять сальники. Затем залейте свежее масло в необходимом объеме, держа мотор вертикально.
  • Гребной винт. Осмотрите его на предмет сколов, трещин, царапин и вмятин на лопастях. Небольшие повреждения можно попробовать отрихтовать самостоятельно. Но это возможно далеко не всегда. Сильно поврежденный винт сразу меняйте на новый – это обойдется дешевле, чем потом ремонтировать весь гребной вал.
  • Гребной вал. Его также осматривают на предмет вмятин и прочих повреждений. Выявленные проблемы лучше даже не пытаться устранить самостоятельно. Если все хорошо, его заново покрывают защитной смазкой.
  • Топливная система. Сливом бензина и продувкой топливного фильтра занимайтесь только при наличии опыта.
  • Смазка. Ее наносят на все металлические поверхности и детали, где в процессе эксплуатации происходит трение.

Затем мотор закрывают чехлом и оставляют до следующего сезона. Температура и влажность при должной подготовке большой роли не играют.

Ваш домовенок.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов, будьте первым)
Загрузка...