Кронштейны, крепления и другие приспособления для зимнего хранения велосипеда
Даже летом держать велосипед на балконе специалисты не рекомендуют. Дело в том, что на лоджию попадают прямые солнечные лучи, негативно влияющие на лакокрасочное покрытие машины, на состояние шин, резиновых и пластиковых деталей. А зимой добавляются такие неблагоприятные факторы, как низкие температуры и их перепады, изменение влажности. Все это может привести к преждевременному выходу из строя как отдельных узлов и агрегатов, так и всего велосипеда в целом, к появлению коррозии, ржавению цепи, обрывам тросов и так далее. По тем же причинам велотранспорт не рекомендуется оставлять на зиму в неотапливаемом гараже или в подъезде.
Поэтому идеальный вариант зимнего хранения велосипеда – внутреннее пространство квартиры или жилого дома. Но как быть обладателям малогабаритных городских квартир, если кладовка буквально забита не менее полезными и нужными вещами? Вот тут-то и приходят на помощь самые разнообразные системы хранения велосипедов, позволяющих использовать стену, «мертвое» пространство и даже самые неожиданные места. Это может быть как специальная стойка, так и более простые решения: кронштейн, имеющий особое крепление, универсальный держатель, разнообразные крючки и так далее.
Содержание
Шкафы для хранения велосипедов
По своей сути такие системы хранения представляют собой не что иное, как дополнительный предмет меблировки. Вот почему специальные велошкафы устанавливают исключительно в просторных квартирах или в частных домах. Но взамен такие системы предоставляют наиболее комфортные условия зимнего хранения велосипеда, обеспечивая сохранность и работоспособность его деталей и узлов. Но чаще всего для хранения двухколесного транспорта используется специальная стойка или просто кронштейн, либо крюк, вбитый в стену.
Специальные велосипедные стойки
Специальная подставка или стойка для велосипеда – весьма удобные разновидности системы хранения велосипедов, позволяющие использовать не только стену, но и, например, «мертвые» пространства. Стойка может размещаться под лестницей или располагаться в зоне рабочего радиуса распашной двери (входной или межкомнатной). Кроме того, для помещения велосипеда в стойку или подставку не требуется специальный держатель, крюк или кронштейн – в большинстве моделей подставок хранение машины осуществляется просто за счет фиксацией в ней заднего колеса велосипеда.
Что касается стоек, то большинство из них рассчитано на крепление не одного, а двух или более машин. Крепится такая стойка, как правило, к стене, а на самой конструкции располагается кронштейн, позволяющий удерживать велосипед за раму в подвешенном состоянии.
Но и эти очень удобные системы хранения имеют один весьма заметный недостаток, который роднит их с велошкафами – необходимость выделения сравнительно большого количества дефицитного пространства.
То же самое можно сказать и про специальные полки для хранения велосипедов, которые, на самом деле, представляют собой одну из разновидностей специализированной мебели.
Кронштейны и крюки
Наиболее популярными способами хранения велосипеда (и не только зимой) по-прежнему остаются разнообразные крючки и кронштейны, позволяющие осуществлять крепление велосипеда к стене или к каким-то другим поверхностям. Главным преимуществом такого метода зимнего хранения является то, что кронштейн или крюк для размещения двухколесной машины можно смонтировать абсолютно в любом месте! Причем, не обязательно на стене – сегодня в специализированных магазинах можно приобрести кронштейн или крюк, обеспечивающий крепление велосипедов к перилам лестниц, к мебели и даже к потолку!
Специальный крюк для хранения велосипеда может иметь различную конструкцию. Можно приобрести кронштейн, который крепится к стене при помощи шурупов, дюбелей или саморезов. С уществуют и более сложные конструкции, позволяющие осуществлять надежное крепление пары велосипедов. Кроме того, велосипедный крюк или кронштейн может обеспечивать хранение двухколесной машины как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.
Обычно крепление велосипеда к специальному крюку или кронштейну осуществляется за раму. Впрочем, существуют и достаточно оригинальные конструкции. Например, система, предусматривающая хранение велосипеда в вертикальном положении, имеющая в своем составе не только кронштейн для крепления к стене, но и специальную предохранительную прокладку, предотвращающую появление на обоях или облицовочной плитке следов от колес.
Правила хранения велосипедов зимой
Какая бы система хранения велосипеда в зимний период не использовалась бы, двухколесная машина требует соблюдения определенных правил, позволяющих сохранить работоспособность основных деталей и узлов. Главные из них заключаются в следующем:
- Необходимо избегать попадания на машину прямых солнечных лучей. Они могут разрушить лакокрасочное покрытие и изменить свойства хромированных деталей, вызвав растрескивание и появление коррозии. Страдают от солнца резиновые и пластиковые детали, включая покрышки. Доступ лучей можно ограничить при помощи чехла или накидки.
- Даже в том случае, когда для зимовки используется вбитый в стену крюк или специальный кронштейн, давление воздуха в шинах следует убавить ровно вдвое на весь срок бездействия транспортного средства. Эта мера позволит предотвратить выход из строя камер и покрышек вследствие избыточных нагрузок.
- Во избежание выхода из строя натяжных и пружинных систем, тросики переключателей и тормозов, натяжение тормозных рычагов и суппорта следует ослабить . Так же, как и хомуты или винты крепления подседельной трубы и выноса руля.
- В целях экономии пространства и оптимизации размещения велосипеда в условиях жилого помещения, можно подвергнуть машину частичной разборке . Например, снять одно или оба колеса, демонтировать седло или руль, переставить педали с внутренней стороны шатунов. А последним штрихом может стать специальный чехол, предотвращающий возможность зацепиться за выступающие детали.
Как легко можно убедиться, даже при ощутимом дефиците свободного места в малогабаритной городской квартире, можно изыскать возможность организовать надежную и безопасную зимовку велосипеда в наиболее комфортных для машины условиях! Сегодня существует масса приспособлений и конструкций, позволяющих сделать это без затрат огромного количества сил и средств!
Ваш домовенок.