Как правильно хранить аккумулятор автомобиля зимой

Зиму не любят не только люди, но и механизмы. Последние точно так же страдают в этот период от холодов, постоянной сырости и пронизывающего ветра. В зимнее время нагрузка на батареи эксплуатируемого автомобиля резко возрастает из-за необходимости расходовать больше электроэнергии на подогрев салона, стекол и освещение.

Аккумулятор

Но даже если машина зимой стоит в гараже, важно правильно подготовить аккумулятор к хранению и создать надлежащие условия. Кстати, к этому привыкло большинство отечественных автолюбителей, имевших в собственности отечественные же транспортные средства, которые наотрез отказывались заводиться при отрицательных температурах.

Современные модели батарей в этом плане намного менее требовательны, чем их относительно недавние предшественники, но все равно требуют внимания. Не следует забывать и о том, что уход в зимний период с соблюдением правил существенно продлевает срок эксплуатации устройства и, таким образом, позволяет вам неплохо сэкономить. Ведь приобретать новый агрегат после каждой зимы довольно затратно.

Подготовка к хранению аккумуляторов с электролитом

Во-первых, следует отметить, что гарантийный срок годности любого аккумулятора составляет три года. Перед тем, как снимать его и убирать на зимнее хранение в дом, уточните этот момент. Возможно, хранить батареи уже бессмысленно, дальнейшая эксплуатация невозможна.

Снимая аккумулятор с автомобиля, сначала отключите отрицательную клемму, затем – положительную. Это гарантирует защиту от короткого замыкания. Обратите внимание на то, что вы лишаете питания и охранную сигнализацию. Поэтому машина должна стоять в гараже или на охраняемой стоянке.

Правильно подготовить батареи с жидким электролитом к хранению можно, проведя следующие процедуры по уходу:

  • Внимательно осмотрите поверхность батареи – не должно быть трещин, глубоких вмятин, царапин, сколов. Абсолютная герметичность корпуса критически важна для дальнейшей эксплуатации.
  • Сотрите все видимые следы электролита.
  • Клеммы и все детали из металла протрите водой комнатной температуры, удаляя появившийся налет, и обработайте техническим вазелином или литолом, чтобы сохранить от ржавчины. Более существенные загрязнения обработайте шлифовальной шкуркой с мелким зерном.
  • Пробки банок заверните как можно туже, предварительно убедившись в их герметичности.
  • Проверьте уровень электролита в агрегате. Он не должен быть ниже рекомендуемой производителем нормы. Если же уровень этой жидкости понижен, долейте дистиллированной воды (не питьевой негазированной, не кипяченой и тем более не из-под крана).
  • Перед отправкой на хранение зимой обязательно зарядите агрегат по максимуму. Будьте готовы к тому, что заряд даже дома будет регулярно снижаться, на весь период его не хватит (обычная норма – около 1% в день). Поэтому зимой периодически его придется подзаряжать.

Выполнив указанные процедуры по уходу, вы можете возобновить эксплуатацию через 12-15 месяцев, если прибор хранился при небольшой отрицательной температуре (в гараже, на чердаке, в подвале) или через 8-10 месяцев, если она была значительно выше ноля (дома).

Аккумулятор в работающей машине

Те же мероприятия хотя бы раз в месяц нужно проводить, если машина эксплуатируется зимой. Особенно актуальна зарядка батареи в срок. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратитесь к специалисту, который проведет эту процедуру.

Для старого прибора, срок годности которого вскоре истекает, период для подобной профилактики в два раза короче – примерно раз в 14-16 дней.

Дополнительно утеплить его и повысить возможность работы в холода поможет специальный теплоизоляционный материал, которым выкладывают пространство под капотом и оборачивают сам аккумулятор.

Чего делать категорически нельзя?

  • Сливать электролитическую жидкость. Подобную процедуру могут проводить только профессионалы. Иначе прибор может вообще выйти из строя. Когда вы переворачиваете его, на пластины попадает осадок, содержащий в значительном объеме токопроводящие вещества. Вполне вероятно короткое замыкание. Кроме того, при повторной заливке достичь гарантируемых производителем параметров уже невозможно. Также серьезную опасность представляет концентрированная серная кислота – можно заработать ожоги кожи, слизистой и сетчатки глаз.
  • Ставить аккумулятор на неровную грязную шаткую поверхность.
  • Придавать ему любое положение кроме строго вертикального. Не кладите его на бок, не переворачивайте вверх дном.

Где хранить?

Важно подобрать для прибора сухое и теплое место. Оптимальным вариантом будет кладовка дома. При дефиците пространства – отапливаемый гараж. Наиболее приемлемая температура – 18-20ºС. При отрицательной температуре ниже -20º С аккумулятор дальше можно уже не хранить – он необратимо испорчен. Резкие перепады в течение срока хранения крайне нежелательны.

Позаботьтесь о нормальном уровне влажности и циркуляции воздуха. Или хотя бы регулярно проветривайте помещение.

Определите дома место, которое защищено от попадания прямых солнечных лучей. Не менее важно расстояние до батарей, обогревателей и других отопительных приборов – не менее полутора метров (а лучше два).

Прикрывать чем-то аккумулятор не стоит.

Если автомобиль зимой стоит в гараже, где созданы подходящие условия, можно просто отключить одну из клемм, чтобы не допустить полной разрядки.

Сухие аккумуляторы

Сухой аккумулятор менее привередлив. У него достаточно проконтролировать герметичность корпуса и степень затянутости пробок и при необходимости провести механическую чистку.

Как и в предыдущем случае батареи запрещается переворачивать.

Позаботьтесь о защите прибора от попадания прямых солнечных лучей. Ультрафиолет вполне способен деформировать пластиковый корпус, что гарантирует сбои при эксплуатации.

Кроме того, в помещении (гараже или квартире) должна быть нормальная влажность без резких перепадов и хорошая вентиляция.

Вариант для профессионалов

Тот, кто считает себя специалистом в обращении с автомобильной техникой и электроникой и не имеет возможности зимой регулярно проводить процедуру зарядки аккумулятора, может законсервировать его на этот период следующим образом, чтобы сохранить заряд на более-менее постоянном уровне.

Не приступайте к процессу дома, если вы полностью не уверены в собственных возможностях. Обратитесь за помощью к специалисту в автосервисе. Стоит учесть, что неправильно проведенная процедура способна безвозвратно погубить батарею.

  • Для начала полностью зарядите устройство. Подождите четверть часа.
  • По истечении указанного срока начинайте медленно сливать электролит. Процедура должна отнять минимум 10 минут. Не забудьте надеть перчатки, респиратор и очки, чтобы защитить кожу, глаза и слизистые оболочки от жидкой кислоты и ее паров.
  • Залейте в емкость до края чистую дистиллированную воду. Подождите полчаса, затем слейте. Повторите процедуру 3-4 раза.
  • После этого залейте 5% раствор борной кислоты и уберите аккумулятор на место, предназначенное для его зимнего хранения. Температура должна быть строго положительной, иначе раствор замерзнет, и устройство придет в негодность.
  • Когда зима кончится, повторите процедуру в обратном порядке – медленно слейте борную кислоту и аккуратно залейте электролит. Выждав около часа, проверьте плотность жидкости на соответствие рекомендуемой производителем норме. Только после этого его можно устанавливать и приступать к эксплуатации автомобиля.

Ваш домовенок

Советуем также почитать:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (проголосовало: 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...